Сеть ресторанов или индивидуальное заведение

Сеть ресторановКоличество или качество? Смена предпочтений в ресторанном бизнесе. Сетевой подход к развитию ресторанного бизнеса был бесспорным во времена, когда популярность таких заведений достигала своего пика. Преимуществ было множество. Посещая разные города, даже за границей приятно увидеть любимый ресторан и не рисковать с выбором новых мест и блюд. Такой стратегии придерживались довольно длительное время. Однако, статистические данные последних двух лет отражают тенденцию к падению популярности сетевых ресторанов в среднем на 4,2% и отрицательная динамика сохраняется. Что же способствовало изменению предпочтений потребителей? Почему все чаще предпочтения оказываются на стороне индивидуальных заведений? Следует выделить 5 основных причин, влияние которых заметно не сразу:

1. Молодежный хайп. Подавляющую часть гостей всех заведения питания составляют молодые люди. Модные тенденции и тренды сильно влияют на популярность в этой среде. В последнее время главным направлением поп культуры является здоровый образ жизни и уникальность товара. Таким образом, все чаще молодежь предпочитает посетить вновь открывшийся ресторан с оригинальной идеей дизайна. За основу многие заведения берут формирование меню из экологически чистых продуктов, а также приготовление фитнес — блюд. Это отвечает последним модным требованиям.

2. Главная цель сетевых ресторанов — прибыль. Снижение потребительского спроса, в основном, вина самих же владельцев ресторанов. Получение прибыли всевозможными способами толкает их на непопулярные методы. Пытаясь привлечь гостей в свое заведение, часто предлагаются акционные предложения и скидки. Но для этого, зачастуюй покупаются более дешевые, а значит менее качественные продукты. Также заведения экономят за счет сокращения порций, приема на работу недостаточно квалифицированных работников, неукомплектованности штата сотрудников. Экономия в зарплате, безусловно, сказывается на качестве обслуживания, поддержании чистоты в заведении. Такие нюансы не ускользают от глаз посетителей.

3. Влияние масс — медиа. Длительное время одним из ведущих трендов на телевидении являются различные шоу с привлечением известных рестораторов и поваров. Как правило, это представители заведений индивидуального характера. Популярность этих героев способствует выбору зрителей не в пользу сетей.

4. Служба доставки. Выбирая более дорогие блюда кухни индивидуальных заведений, потребители все чаще пользуются услугами их служб доставки. Такая тенденция все больше набирает обороты и вновь выводит эти заведения на лидирующие позиции.

5. Социальные сети. Официальные сайты учреждений питания уже далеко не единственная возможность информировать о себе огромному количеству людей. Разнообразие видов социальных сетей дает возможность с помощью официальных групп заведений, опросов, рекламы минимизировать риск гостей в выборе желаемого гастрономического отдыха. Пользователи с удовольствием используют этот шанс. Сложившаяся ситуация не означает, что сетевые заведения полностью утратили свою актуальность и вскоре будут вытеснены с рынка. Но это также сигнал их владельцам и руководящим менеджерам о том, что подход к работе с гостями необходимо менять, сделав ставку на качество и индивидуальный подход к требованиям потребителей.