Вся правда о ресторанной критике

Ресторанный критикВ третьем павильоне столичного МВЦ «Крокус-Экспо» на будущей неделе начнет свою работу самый значимый в индустрии HoReCa в РФ и странах СНГ XVI Всероссийский саммит рестораторов и отельеров. Главным вопросом, который будет обсуждаться на этом мероприятии, считается: ресторанная критика и все, что с ней связано.

Возник такой вид человеческой деятельности около пятнадцати лет тому назад, и носил в те времена сугубо анонимный характер. Человек приходил в ресторан, заказывал определенные блюда и напитки, вкушал их, а свое мнение о них делал достоянием гласности, и от этой его оценки многое зависело: престижность заведения и его статус, количество посещений, политика формирования цен. Ведь чем выше ранг ресторана, тем выше в нем цены, и это ни для кого не секрет. Правда, заведения эти были тогда несколько другими. В те времена это были места посещения лишь избранными лицами – людьми светскими и в высшей степени состоятельными. Поэтому рестораторы стремились сделать все, чтобы имидж заведения был безукоризненным.

То ли дело сейчас: число ресторанов растет, они становятся более доступными для широкого круга лиц, к ним теперь относятся крупные заведения и совсем крохотные. Даже фаст-фуды теперь причисляют к ним. Публика их посещает сегодня более демократичная, цены в них уже не так «кусаются», в некоторых ресторанах блюда не столь изысканны, как это было раньше. Но они по-прежнему зависят от мнения ресторанного критика. Ведь кто, как не он, поведает общественности о милом уютном ресторанчике с домашним интерьером, привлекая, тем самым, к нему потенциальных посетителей. Именно критик сообщит о новом блюде в меню ресторана, и от того, понравится ли ему кушанье, зависит, сколько сюда придет гостей, а значит, и выручка заведения.

Нюансы работы ресторанного критика тоже со временем видоизменились. Если раньше он стремился, во что бы то ни стало, сохранить свое инкогнито, то теперь частенько из его посещения стараются сделать настоящее шоу. Но на чем зиждется их популярность, насколько можно им доверять – вот вопросы, которые одолевают наши с вами умы. Именно этой теме и посвящена будет проводящаяся каждый год выставка индустрии гостеприимства PIR Expo в Москве. На центральной арене «Территории идей» в жарких дискуссиях ресторанные обозреватели и критики, блоггеры и все, кому импонирует тема гастрономии, попытаются выяснить, в чем заключается кодекс чести ресторанного критика, чем тот отличается от обычного журналиста. Уникальность события состоит в том, что в текущем году в этих дебатах примут участие именитые гастрономические критики Джей Райнер, Джо Варвик, Себастьян Рипари. Хотите им составить компанию? Непременно посетите это грандиозное мероприятие.