Как обеспечить обеды работникам фирмы в офисе?

Услуги профессионального решения продовольственных задач на предприятии дают отечественным бизнесменам массу преимуществ. HR–специалисты настаивают на том, что безопасное, качественное, бесперебойное и экономичное питание персонала можно организовать только с помощью надежных аутсорсинговых организаций.

Такой сервис не только избавляет руководство предприятия от «столовых» хлопот, но и дает отличный стимул для роста лояльности трудового коллектива. В работе компаний, расположенных далеко от общепитовых заведений, доставка обедов на заказ играет колоссальную роль.

Как аутсорсинговые службы организовывают корпоративные обеды?

В области аутсорсинга различают несколько видов схем обеспечения фирм обедами. Продпоставщики предлагают клиентам два основных варианта. Первый – это услуга обеды в офис, а второй – обустройство общепитового помещения, обслуживающего персонал. Это может быть полноценная столовая, офисный буфет или же раздаточная.

Единого экспертного мнения, который из двух вариантов лучше, не существует. Одни HR–специалисты считают, что оптимальным выбором для рядовых некрупных фирм является выездное обслуживание, так называемый кейтеринг. Этот сервис подразумевает организацию корпоративных мероприятий, таких как банкет, бизнес ланч, фуршет, деловой ужин, ежедневное обеспечение сотрудников горячими блюдами, предоставление выездного ресторанного персонала, полное кухонное обслуживание, подогрев блюд, сервировку и уборку стола, мытье посуды и т.п.

Другие эксперты выступают в пользу альтернативного варианта – организации, содержания и обслуживания штатного места для приема пищи. В данном случае аутсорсинговая фирма сначала адаптирует одно из помещений предприятия под точку общепита. При этом осуществляются ремонтные работы, реализуется дизайн-концепция в интерьере, приобретается и устанавливается техническая аппаратура, формируются расценки на заказ обедов, подбирается мебель, столовые приборы и пр.

Преимущества корпоративной столовой и доставки обедов в офис

Столовая функционирует в рабочие дни, обслуживая персонал фирмы-заказчика. Аутсорсеры занимаются оформлением разрешений на работу общепитового заведения в надзорных ведомствах, содержанием помещения, наймом кухонных работников, уборкой. Среди преимуществ такого варианта организации корпоративных обедов:

— стабильная прибыль заведения;

— возможность проведения внерабочих корпоративов;

— наличие места под бизнес ланч и переговоры с партнерами в неформальной обстановке;

— значительная экономия расходов (порядка 10%).

Сторонники кейтеринга, в свою очередь, обращают внимание бизнесменов на непомерные расходы при покупке профессиональной ресторанной техники, нерациональности организации буфета для фирм с небольшим штатом, мороке с выполнением требований стандартов ресторанного бизнеса. Заказывать обеды в офис можно в любой подходящий момент. При необходимости быстрой организации спонтанного корпоратива кейтеринговые службы также не подведут. Судя по последним материалам в СМИ, общественное мнение больше склоняется именно к этому варианту.